+7 (495) 747-19-48 info@pelisker.ru

Работы по ремонту аварийного путепровода на Ленинградском шоссе

12 марта 2011

Ремон путепровода на Ленинградском шоссе

Летом 2010 года путепровод, находящийся на 24-м километре Ленинградского шоссе был признан аварийным. Этот отрезок автомагистрали находится в непосредственной близости от пересечениея трассы М-10 «Москва – Санкт-Петербург» и Международного шоссе, обеспечивающего сообщение между Москвой и аэропортом Шереметьево-2.

Необходимость скорейшей реконструкции путепровода была также обусловлена тем, что он располагается над отрезком Октябрьской железной дороги, по которой ежедневно ходят скоростные поезда «Сапсан» — элементы конструкции аварийного сооружения, отламывавшиеся от моста из-за вибраций, создаваемых транспортом и поездами, могли не только механически повредить проходившие под ним составы, но и привести к техногенной катастрофе.

Принимая во внимание важность объекта и необходимость его незамедлительной реконструкции, 30 июня 2010 г. было выпущено распоряжение Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы №05-14-198/0 "О выполнении аварийного ремонта путепровода на 24 км Ленинградского шоссе" и заключен контракт между Заказчиком - ДЖКХ и Б г. Москвы и Подрядчиком — ООО «Пелискер» на проведение первого этапа ремонтных работ сроком всего на три месяца.

Предстояло выполнить комплекс работ по усилению несущих конструкций мостового сооружения таких, как колонны, ригели, балки и плиты пролетного строения. Кроме того, предстояло осуществить санацию железобетонных элементов и монтаж защитных экранов над контактной сетью и железнодорожным полотном.

Проведение работ осложнялось тем, что производить их приходилось в непосредственной близости, в том числе и над, железной дорогой и только в строго отведенные технологические окна, предоставляемые Октябрьской железной дорогой.

Несмотря на огромный объем работ, завершить их удалось на месяц раньше намеченного срока. Когда первый этап противоаварийных мероприятий на путепроводе подходил к концу, была выпущена  рабочая документация и подписан контракт на проведение второй очереди работ на объекте. В рамках второго этапа за два месяца предстояло выполнить замену асфальтобетонного покрытия проезжей и пешеходной частей моста, разборку разрушенных плит пролетного строения, не подлежащих ремонту, и изготовление на их месте новых, замену деформационных швов, а также установку перил и укрепление откосов. И этот этап был выполнен с опережением сроков. В общей сложности из запланированных на ремонт моста пяти месяцев, все работы были осуществлены за три месяца, сведя к минимуму промежуток времени, в который автомобильное движение на этом участке трассы было ограничено.